При прокладывании сети трубопроводов как транспортных тоннелей, так и коммунального направления в месте работ производится вырывание траншеи. Однако в некоторых случаях вырыть нужный размер траншеи является непостижимой задачей, например когда трубопровод пересекает транспортную магистраль с постоянной активностью, при этом остановить ее невозможно даже на минимальный отрезок времени. Что же необходимо сделать в данной ситуации?

Для того, чтобы решить эту незадачу применяют следующие методы разработки грунта: прокол, щитовая проходка, горизонтальное бурение, продавление, а также пневматическая пробивка.

Ниже представлены самые распространенные способы разработки грунта.

1. Прокол. Этот метод представляет собой проделывания отверстия при помощи радиального уплотнения грунта благодаря вдавливания в него трубы с коническим наконечником. Вдавливания производится за счет гидравлического домкрата. Так последовательно происходит укладывание звена трубы с наконечником в котлован и после выверки домкратом вдавливают в грунт на длину хода штока. После того, как шток возвратился в первоначальное положение на его место вводят шампал (нажимной патрубок). Поскольку этот процесс является циклическим следовательно происходит его повторения.

2. Пневматическая пробивка. Данный метод ведется при помощи виброударного действия специального проходческого снаряда. Иными словами, такая пробивака осуществляется благодаря пневнопробойнику. Он представляет собой самоходною машину которая образует своим рабочим органом (корпусом) скважину.

Под действие сжатого воздуха ударник производит возвратно-поступательные-движения и совершает удары по внутреннему и переднему торцу корпуса, способствуя забиванию его в грунт.

Пневмопробойник может проходить очень глубокие скважины, длинна которых может составлять до 50 м, для трубопроводов до 300 мм. Стоит отметить, что при применении пневмопробойника стремительно увеличивается производительность труда, по сравнению с общепринятыми способами бестраншейной прокладки подземных коммуникаций.